Маяки Ленинградской области

Маяки Ленинградской области

Маяк Вуохенсало

Маяк Вуохенсало
Маяк Вуохенсало

Маяк расположен в Приозерском районе Ленинградской области на мысе Мустаниеми. Бухта Моторное.

Светящий знак Вуохенсало установлен на оконечности мола бухты Моторная.

Маяк Стирсудден

Маяк Стирсудден
Маяк Стирсудден

Стирсудден — действующий маяк на мысе Стирсудден на северном берегу Финского залива в Выборгском районе Ленинградской области. Был основан в 1719 году, в 1815 году на маяке был поставлен деревянный знак, «видимый с корабельного фарватера». С 1873 года новый маяк начал действовать. На месте старой башни была возведена каменная восьмигранная башня белого цвета высотой 15 м, соединенная с каменным караульным домом. В годы Великой Отечественной Войны из-за постоянных обстрелов маяк полностью сравняли с землей. После этого на его месте выстроили новый. Свет маяка озаряет путь и по сей день. Благодаря мощной хрустальной линзе огонек маяка отчетливо виден за 21 милю от берега.

Сегодня посетить маяк можно лишь со специальным разрешением.

Стороженский маяк

Стороженский маяк
Стороженский маяк

Стороженский маяк был построен в 1906 году и по праву считается самым высоким маяком не только в России, но также и на территории всей Северной Европы. На мировой арене маяк занимает лишь третье место, но и это весьма почётное достижение. Линза со светильником возвышается на 71 метр над Ладожским озером. Чтобы подняться на верх придётся преодолеть 399 ступеней по узкой винтовой лестнице. С грандиозной высоты открывается чудесный вид на Стороженский мыс, близлежащую деревню и, конечно же, Ладогу. Маяк действующий и служит для преодоления Сторожеского рифа.

Маяк на острове Нерва

Маяк на острове Нерва
Маяк на острове Нерва

На острове Нерва, что в восточной части Финского залива, находится маяк, представляющий собой решётчатую башню прямоугольного сечения высотою в 37 м. Рядом с башней стоит несколько служебных зданий. Фокальная плоскость маяка находится на высоте 44 м. Маяк даёт одну белую вспышку каждые 8 сек. Виден за 18 миль. В 1867 году на острове поставлен первый маяк: круглая башня каменной кладки высотою в 28 метров. В годы войны 1941-1945 маяк был разрушен и в 1945 был построен заново. На острове сейчас находится маяк и несколько брошенных домов. Смотрители здесь больше не живут, а лампа теперь питается от солнечных батарей.

Маяки Березовского архипелага

Один из маяков Берёзового архипелага
Один из маяков Берёзового архипелага

В северной части акватории Финского залива на территории Выборгского района Ленинградской области расположен небольшой архипелаг островов «Березовые острова». На самом деле, такое родное название — это перевод «Koivistonsaaret» с финского языка, ведь эти острова до Великой Отечественной Войны принадлежали Финляндии. Некоторые финские постройки на островах сохранились до наших дней, хранят острова и следы войны: развалины батарей и окопы

Во время Великой Отечественной войны здесь стоял финский гарнизон, да и вплоть до конца 40-х годов каждый остров носил финское название. Сейчас о прошлой принадлежности к иным державам напоминает лишь название пролива, отделяющего архипелаг от материка — Бьёркезунд (шириной от 2 до 5 км). До недавнего времени этот район плавания был запретным, поэтому здесь сохранились дикие места с нетронутой природой. Да и сейчас, чтобы попасть на эти острова необходимо иметь пропуск от погранслужбы и собственно лодку.

Маяки Кронштадта

Нижний Николаевский маяк
Нижний Николаевский маяк

Кронштадтский район г. Санкт-Петербург.

Рядом с фортом Кроншлот находятся два маяка: один действующий — Передний маяк створа Кронштадтских маяков, другой заброшенный — Маяк Николаевский створный нижний (построен в 1857 году, перестроен в 1891 году). Изготовленные металлические башни имели круглую форму с расширением у основания. Башня Нижнего маяка была выкрашена в белый цвет, а крыша установленного на ней фонаря – в красный. Его высота равнялась 24,3 метрам, а светил он постоянным красным светом и затмевающим белым. Сейчас для навигации не используется.

Маяк Толбухин

Маяк Толбухин
Маяк Толбухин

Возле Кронштадта на искусственном острове расположился маяк Толбухин, старейший в Ленинградской области и один из самых старых маяков по всей России. Его эскиз был нарисован самим Петром I и подписан: «Прочее даётся на волю архитектору». В 1719 году на острове, расположенном к западу от Котлина, возвели деревянную конструкцию, увенчал которую огромный фонарь — прототип будущего каменного маяка. В сентябре 1810 года деревянную конструкцию всё же заменили камнем. Увенчал башню современный 12-гранный фонарь с 24 серебряными отражателями. В 1867 году у маяка появился диоптрический аппарат, а в 1970 построили причал и укрепили остров бетонными плитами.

Добраться и посетить маяк можно только на пароме и только с организованной экскурсией.

Задний створный знак Большого Кронштадтского рейда

Задний створный знак Большого Кронштадтского рейда
Задний створный знак Большого Кронштадтского рейда

Задний створный знак Большого Кронштадтского рейда стоит у входа в Петровский канал, на пирсе, по которому можно пройти к достопримечательности пешком. Это металлическая ажурная башня, обшитая досками. Знак действующий, дальность видимости 6 миль (11 км).

Навигационный знак у Форта Константин

Навигационный знак у Форта Константин
Навигационный знак у Форта Константин

Навигационный знак служит ориентиром для судов и расположен с двух сторон от фарватера. Когда корабли выходят из порта в открытое моря, справа от судна — навигационный знак красного цвета, слева — зеленого. В данном месте маяки работают круглосуточно и играют важную роль, так как это место является главной «магистралью» для больших судов, которые приходят в Петербург. Навигационными знаками обозначают границы фарватера, опасные места акватории, створы и рекомендованные направления движения. Сам маяк на форте Константин видно издалека. Одет он в классическую красно-белую тельняшку.

Маяк на острове Родшер

Маяк на острове Родшер
Маяк на острове Родшер

Остров Родшер — является самой западной точкой России (Кингисеппский район Ленинградской области). На острове расположены: маяк, два заброшенных жилых дома, здания технических служб. Маяк на нём был построен в 1806 г. и перестроен в 1886 г. Жителей на острове нет — маяк работает в автоматическом режиме. Башня маяка — каменная в 19 м высотою, в основании её — восьмерик, верхняя часть, где расположен фонарь — цилиндр. Фокальная плоскость маяка находится на высоте 20 м. Даёт 2 белых вспышки, разделяемые 3 сек, каждые 15 сек.

Маяк на острове Соммерс

Маяк на острове Соммерс
Маяк на острове Соммерс

Соммерс – совсем небольшой остров в Финском заливе (Выборгский район). Его длина меньше километра, ширина 450 м. Как и на других островах, на Соммерсе расположен маяк, здание, которого построено в 1945 г. Первый маяк был сооружен в 1808 г., затем в 1866 г. перестраивался и усовершенствовался. В начале ХХ в. на острове был установлен туманный горн, который своими звуками во время тумана предупреждал суда об опасности. Но в 1939 году финны, оставляя Соммерс, разрушили и маяк, и радиостанцию. Столетие спустя, в 2005 г., на Соммерсе появилась современная радиобашня для «Региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе».

Маяк продолжает службу по сей день. Его фокальная плоскость расположена на высоте 53 метров над уровнем моря. Маяк дает две белых вспышки каждые 10 сек.

Остров Соммерс — оставленный людьми (смотрителями маяка и пограничниками) кусок скалы в Финском заливе.  Сейчас на острове ни души.

Маяк на мысе Флотский
Маяк на мысе Флотский

Маяк представляет собой металлическую каркасную конструкцию с вертикальной лестницей. На верхней площадке установлено оборудование. Ранее снаружи со стороны воды была прикреплена окрашенная деревянная обшивка, выполняющая роль навигационного знака.  Сейчас маяк не действует.  

Осиновецкий маяк

Осиновецкий маяк
Осиновецкий маяк

Многие, по ошибке, считают Осиновецкий маяк самым высоким, но на самом деле он ниже самого высоко маяка на Ладоге — маяка в Сторожно на 1 метр. Хотя внешне они как два брата близнеца. Маяк-герой, заложенный в 1905 году, расположен на 44 километре Дороге Жизни. Героем его можно назвать как минимум потому, что во времена блокады Ленинграда маяк служил путеводной звездой для всего города. Рядом с ним прошла эвакуация горожан и даже первый караван с зерном. Высота маяка 70 м от основания до верха, 74 м от огня до уровня моря, а свет его виден за 40 км благодаря 500-ваттной лампе. Она загорается каждые каждые четыре секунды.

Чтобы подняться на маяк необходимо преодолеть 366 ступеней. Хоть свободного доступа к маяку нет, но посетить его можно с экскурсией.

Шепелевский маяк

Шепелевский маяк расположен на южном берегу Финского залива на Шепелёвском мысу небольшого полуострова Каравалдай, в 1,5 километрах к северо-западу от деревни Шепелёво. Изготовлен во Франции в 1910 г. и представляет собою круглую чугунную башню высотой в 38 м, выкрашенную горизонтальными красными и белыми полосами. На вершине башни находится чёрного цвета галерея и фонарь. Фокальная плоскость маяка — на высоте 37 м. Даёт 2 долгих разноцветных вспышки через каждые 16 сек. Их цвет (красный или белый) зависит от направления движения. В 1941-1944 годы этот маяк служил начальным пунктом ледовой дороги Шепелёвский маяк — остров Сескар — остров Малый — остров Лавенсаари.

Маяки Ленинградской области

Рядом с маяком установлена радиобашня, и располагаются здания сопутствующих служб. Близлежащая территория доступна для осмотра, но сам маяк посещать не дозволяется.

Южный Гогландский маяк

Южный Гогландский маяк
Южный Гогландский маяк

Ленинградская область, Кингисеппский район, акватория Финского залива, о. Гогланд
 

В 1861 году на юге острова был построен маяк, который оснастили изготовленным в Париже оптическим аппаратом системы Френеля. В 1905 году маяк оснастили новой кирпичной кирпичной башней высотой около 22 м круглого сечения, которая находится на нём по сей день. В 1960-х годах была проведена модернизация маяка. Кстати, здесь на западном берегу острова ржавеет и разрушается, превращаясь в чудовищный памятник погибшим кораблям, оторвавшийся при буксировке еще в 2003 году корабль — океанское исследовательское судно «Леонид Демин», принадлежащее Латвийской фирме АО «Liepajas Metalurgs».

Остров закрыт, так как находится в погранзоне, но при наличии разрешения, выдаваемого пограничникам, и судна туда можно попасть.

Составлено по материалам сайта.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *