Антониево-Дымский монастырь находится рядом с поселком Красный броневик Бокситогорского района в 17 километрах от Тихвина на берегу Дымского озера.
У названия озера существуют две различные версии. По одной из них озеро названо Дымским из-за частых туманов, которые как дымы поднимаются над водой. Вторая версия относится к древним временам, когда здесь жили финно-угорские племена. У финно-угров было принято сжигать своих мертвых, а пепел собирать в глиняные сосуды и оставлять их в специально построенных для этого домиках. Такой домик на берегу озера обнаружили археологи.
Святой, чьим именем назван монастырь – Антоний Дымскийпришел в эти места в начале 13 века.
Был он выходцем из Великого Новгорода. С юных лет он стремился к уединению и молитве, поэтому принял решение отправиться в обитель к Варлааму Хутынскому. Варлаам, предвидя дальнейшую судьбу молодого человека, несмотря на юный возраст, принял его в обитель и нарек Антонием в честь Антония Великого, жившего в IV веке. В 1187 году Антоний был отправлен с важными поручениями в Константинополь, после чего он совершил паломничество в Иерусалим. К моменту возвращения Антония в родные края игумен Варлаам пребывал на смертном одре и со спокойной душой вручил своему ученику заботу об обители. Некоторое время Антоний оставался в Хутынском монастыре, но он всё больше тяготел к уединению, и в результате оказался на пустынных берегах Дымского озера, где в одиночестве проводил свои дни в трудах и молитве.
Антоний приплывал на лодке к большому камню посреди Дымского озера и часами творил молитву, стоя на камне. В память о страданиях Спасителя Антоний надевал на голову железную шапку с шипами весом около 3 килограммов, а на плечи – тяжелые вериги.
Постепенно к Дымскому озеру стали приходить другие монахи, ищущие уединения, и наконец, вокруг Антония сформировалась обитель.
Скончался отец Антоний в 1224 году и был погребен здесь в обители в построенном храме.
Дымский монастырь, в отличие от многих других обителей этих мест, никогда не был хорошо укрепленным, поэтому неоднократно подвергался полному разорению, сначала со стороны татар, позже — со стороны шведов. Шведский генерал Делагарди не смог взять хорошо укрепленный Тихвинский Успенский монастырь, зато в отместку полностью разрушил Дымскую обитель. Во время всех этих набегов монахи спасали мощи отца Антония, которые были обретены нетленными спустя более века после кончины святого. Они и сейчас находятся в храме возрожденной обители. Мощи были подвергнуты медицинскому освидетельствованию, в результате которого было установлено, что кости черепа имеют повреждения, свидетельствующие о том, что при жизни этот человек долгое время носил что-то очень тяжелое на голове, а повреждения на ключицах соответствуют ношению вериг при жизни. Железную шапку и вериги святого Антония монахи погрузили в воды озера.
Во время царствования Екатерины II Антониево-Дымский монастырь был упразднен, монастырские храмы стали приходскими. Восстановлен монастырь был в 1794 году при императоре Павле I и просуществовал до 1919 года, пока его вновь не закрыли большевики. Сначала здесь был организован приют для инвалидов, а после — коммуна по производству кирпича «Красный броневик». Никакого кирпича эта коммуна не производила, она разбирала на кирпичи монастырские постройки. После Великой Отечественной войны в сохранившихся хозяйственных постройках монастыря разместилась школа трактористов, позже – психиатрическая лечебница, а в последние годы советской власти санаторий-профилакторий одного из предприятий Бокситогорска.