Водопад Юканкоски (Белые мосты)

Водопад Юканкоски считается самым высоким на юге Карелии. Девятнадцатиметровый каскад на 8 метров выше известной всем достопримечательности края – водопада Кивач. Правда, по полноводности Юканкоски ему уступает, зато он расположен в очень живописном месте.Водопад находится в густом лесу в 10 км от поселка Леппясилта и в 33 км от города Питкяранта. Добираться до него приходится по непростым дорогам, но величественные пейзажи и великолепные виды того стоят.

Водопад имеет сразу два названия. Первое, финское — Юканкоски. Считается, что он получил его по названию небольшого финского хуторка Юка, который располагался неподалеку. Позже русские назвали водопад Белые мосты. Это имя связано со светлыми каменными мостами, которые финны когда-то построили выше по течению реки. Сегодня мостов уже нет, а название осталось.

Как добраться

Если ехать от Питкяранты, то сразу за железнодорожным мостом нужно свернуть на широкую грунтовку. По ней следует ехать примерно четыре километра до развилки, на которой нужно повернуть вправо. Никуда не сворачивать до выезда на большое поле. Там дорога снова разветвляется. Следует ехать по ответвлению, которое можно будет найти слева. Дорога среднего качества, ведет на север. Через километр будет еще одна развилка, дорога к водопадам уходит вверх, вправо. До Белых мостов – всего два километра. Дорога после дождей может быть плохо проходимой.

Если вы едете со стороны Петрозаводска, то проехав перекресток дороги А-121 «Сортавала» с дорогой Суоярви-Койриноя (Пряжа-Сортавала-Питкяранта-Суоярви), через несколько км поворачиваете направо. Поворот довольно заметный, со стоянкой для грузовиков. Если же вы едете со стороны Сортавала, то поворачивать нужно налево через пару километров после поселка Леппясилта. Далее едете по грунтовой дороге прямо, не обращая внимания на отворотки, в том числе на широкую дорогу, идущую левее. Слева по ходу движения должно оказаться озеро Рукоярви, это означает, что вы на правильном пути. Дальше, выйдя в поле, песчаная дорога будет уходить вверх на горку, держитесь правее. Постепенно дорога будет забирать вправо, тут очень важно не пропустить отворот влево. На самом повороте стоит неприметный указатель на водопад. Если Вы всё сделали правильно, то вскоре на деревьях появятся заметные синие таблички с надписью «Белые мосты», а вы окажетесь на развилке, где либо оставляете машину, либо едете дальше 2,3 км до полянки рядом с водопадом.

К водопаду нужно спускаться вниз по деревянной лестнице. Будьте внимательны, склон высокий и довольно крутой, при этом лестница местами хлипкая и кое-где не хватает ступенек.